Главная » 2014 » Апрель » 19 » Маркетинг в век рекомендаций
09:09
 

Маркетинг в век рекомендаций

Anton Gladchenko Маркетинг2008-08-21 12:36:05 Печать

В современном мире владельцы бизнеса должны научиться использовать все увеличивающиеся отзывы покупателей о своей продукции себе на пользу. Если вы все еще спрашиваете себя – как делать маркетинг в информационную эпоху, то остановитесь на минутку и подумайте. Она ведь началась еще 5 лет назад, а сегодня нужно делать маркетинг в Эпоху Рекомендаций! Мы живем во время бума века рекомендаций. И этим надо пользоваться.

Изучение отзывов о какой-то вещи, исходя из запросов в поисковой машине, с каждым днем теряет свою эффективность. Сегодня многие люди ищут рекомендации реальных людей в сети через специализированные сайты (одним из них является CitySearch) и простые тематические блоги, где они могут найти множество отзывов об интересующем их продукте от его реальных обладателей, или посетителей (если речь идет, например, о ресторане). А если еще и добавить сюда возможность просмотра мнений людей о каком-то товаре в самой популярной социальной сети мира Facebook… то становится очевидно, что сегодня не составляет никакого труда узнать мнение других людей о каком-то товаре в считанные секунды.

Даже те, кто ищет отзывы о товаре через поисковые машины, быстро находят отзывы других людей о каком-либо продукте. Если вы введете в Google “модные суши, Портленд”, то вы действительно получите всю необходимую информацию по этому вопросу, включая отзывы посетителей ресторанов.

Исследование, проведенное компанией Deloitte & Touche, показало, что 80% покупок совершаются под влиянием отзывов других людей. И 70% опрошенных респондентов заявили, что делятся хорошими или плохими отзывами еще и со своей семьей и друзьями.

«Для компании важно отслеживать все отзывы, потому что если вы этого не делаете, то последствия могут быть катастрофическими», - говорит Тоби Блумберг, президент компании Bloomberg Marketing. Собственно, следить за отзывами в сети мало. Еще и нужно как-то реагировать на них. Например, после того как один известный блоггер серьезно раскритиковал сервис в компании Dell, та провела полноценную реорганизацию службы поддержки. Если Dell обращает такое пристальное внимание на отзывы клиентов в сети, то почему мы можем их игнорировать?

Если кто-то критикует компанию в сети, то нужно постараться ответить ему. Но не стоит затевать спор и ругань! Это не в ваших интересах. Подумайте, как вы можете доказать этому человеку, что он не прав. А если он прав, то исправьте свою ошибку, а потом сообщите ему об этом. Например, если компанию критикует какой-то блоггер, то нужно исправить ошибки, а потом связаться с ним и дать попробовать новую версию вашего продукта бесплатно. Пусть он теперь выразит свое мнение.

Например, парикмахерская из Остина (Техас) однажды устроила бесплатную стрижку клиента, после того, как хозяин заведения увидел плохие отзывы в сети о своей парикмахерской. Он сразу же пригласил критика на бесплатную стрижку, где компания исправилась. Неудачный опыт клиента был признан случайным.

Надо понимать, что наибольшее количество хороших отзывов может получить та компания, которая полностью разделяет ценности клиента. Например, если речь идет о каком-то ресторане или магазине здоровой пищи. Можно не сомневаться, что многие вегетарианцы обязательно напишут о нем, так как он полностью разделяет их мировоззрение.

Несомненно, положительные отзывы получат и те компании, которые сумеют развеселить клиентов, удивить их какой-то акцией, большой скидкой, или просто очень хорошим сервисом. Ведь часто, ваш друг после похода с девушкой (женой) в хороший ресторан восторгался его обслуживанием, если оно было действительно непревзойденным. А сколько раз вы после этих отзывов решали сходить в это заведение?

Нестандартность всегда привлекает людей. О ней говорят. Например, о компании NetGranny судачит вся Европа. А все дело в том, что это интернет-магазин шерстяных носков, которые вручную вяжут пожилые пенсионерки. Ручная работа, сделанная мастерами своего дела. Антураж NetGranny великолепен, как и качество получаемых продуктов. А потому о них говорят. Отзывы о данном магазине в большинстве своем крайне положительные.

О скидках люди тоже говорят часто. Хотя в наше время это уже не такой сильный фактор, как раньше, так как скидки есть, пожалуй, везде, где только можно. Впрочем, не стоит думать, что они уже не работают. Многие женщины до сих пор летят в модные бутики только из-за того, что начался сезон распродаж. Конечно, они сообщают об этом и своим подругам, рассказывая, что и насколько дешево там сейчас есть.

Несмотря на это полноценный, постоянный поток хороших отзывов даст именно бизнес, основанный на стиле жизни многих людей. Тот бизнес, который разделяет их мировоззрение. Да, да, именно та небольшая вегетарианская лавка…

1) Делать бизнес, основанный на стиле жизни каких-то людей

2) Всегда отвечать на отзывы, показывая, что вы их читаете, и что мнение человека не остается незамеченным

3) Пресекать любые попытки поддельных новостей, способных запятнать репутацию компании (По материалам: Enterpreneur.com)

Просмотров: 164 | Добавил: promily | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация