Главная » 2013 » Сентябрь » 28 » Айдентика и брендирование
03:37
 

Айдентика и брендирование

Бренд идентифицирует услуги или товары в сознании потребителя. В этом отношении процесс опознания происходит преимущественно на эмоциональном уровне.

Визуальный образ бренда

Посредством грамотного брендинга можно повысить воспринимаемую ценность
продукта, выделяя его среди других. Бренд идентифицирует услуги или товары
в сознании потребителя. В этом отношении процесс опознания происходит
преимущественно на эмоциональном уровне. Чаще всего известный бренд многие
узнают по логотипу, поскольку он является основным средством идентификации услуг
или продуктов, символом их качества.

Качественный логотип выглядит современно, уместно, легко запоминается и
адаптируется для различных носителей.

Основополагающие функции логотипа

Фатическая
функция, необходимая для
установления контакта со зрителем.

Экспрессивная
описывает выражение
эмоциональной характеристики
образа, используемого в логотипе.

Импрессивная
воздействует на потребителя.

Эстетическая
передает стилистику изображаемого
образа или метафоры.

Металингвистическая
информационный код сообщения:
словесное и символьное восприятие.

Референтная
подытоживает характеристики компании
или продукта.

Качественный логотип выглядит современно, уместно, легко
запоминается и адаптируется для различных носителей.

Хороший логотип рассказывает историю. История выражает собой отношения, которые
организация или марка поддерживает или желает поддерживать со своими партнерами.

Логотип действует как подпись организации, если воспринимать подпись одновременно
как знак идентификации и знак побуждения к действию. Чтобы создать хорошую
историю, необходимо знание контекста содержания — что мы собираемся выразить, и
контекста формы — какими способами и изобразительными средствами мы можем
передать идею.

Процесс работы над логотипом начинается со сбора
всей необходимой информации.

Клиент заполняет предложенный нами бриф, рассказывая о
своей организации, продукте, услугах, бизнесе. Ознакомившись
с этой информацией, мы ее анализируем, выделяя существенные
детали и продолжаем общение с клиентом, уточняя и разъясняя
важные моменты. Разработка логотипа подразумевает
сотрудничество студии с ответственными специалистами, среди
которых непосредственно руководители организации, чтобы по
возможности вобрать в себя все их знания, если не энтузиазм.

Далее мы продолжаем дополнительный сбор информации, изучая бизнес клиента и анализируя сегмент занимаемого им рынка. Обращаем внимание на конкурентное окружение.
После того, как мы убедились, что ответы на все вопросы получены, приступаем к поиску идей.

Концепция

Процесс создания логотипа имеет два основополагающих
принципа — идея и исполнение. Работая над основной идеей,
прежде всего мы создаем карту словесных ассоциаций. Простой
перенос «облака мыслей» на бумагу создает поток визуальных
образов, с помощью которых замысел приобретает форму.
Проделав эту работу, мы составляем набор идей, объединив их
и создав общую уникальную концепцию.

Эскизирование

Преимущества набросков от руки трудно переоценить. Используя
словесные ассоциации и смысловые схемы, сделанные ранее для
вдохновения, эскизно рисуем возможные варианты будущего
знака. Работаем с различными комбинациями форм и объемов
для поиска уникального символа, соответствуещего целям,
обозначенным в брифе. В итоге, создавая наброски —
структурируется идея.

Оценка

Когда есть несколько хороших эскизов, происходит отбор для дальнейшей работы.
Оценивается каждый вариант: хорошо ли он читается, имеет ли он смысл и насколько
четко этот смысл выражен, отвечает ли
поставленной задаче, соответствует ли требованиям, является ли целесообразным и запоминающимся.

Основным моментом является отбор уникальной идеи, имеющей соответсвующую
контексту направленность. Важно выделить одну, но существенную деталь, способную
выразить всю суть.

Воплощение

Работа начинается в черно-белом варианте. Это позволяет сосредоточить внимание на
основных формах, не отвлекаясь на цвет или иные стилистические решения.
Учитываются пространственные соотношения, масса и баланс. Необходимо убедится,
что все имеет правильные пропорции, четко идентифицируется и правильно передает
идею.

Работа со шрифтовой частью

Шрифтовая часть должна легко читаться, находиться в правильной пропорции с
графической составляющей, быть разборчивой и читаемой. Выбор подходящего шрифта
расширяет возможности для раскрытия темы.

Отдельно обратим внимание на шрифтовой вид логотипов, где вербальная
составляющая логотипа часто играет намного большее значение, чем графическая.
Текстовые логотипы представляют собой, как правило, шрифтовое начертание
наименования компании или торговой марки. Их отличает лаконичность и кажущаяся
простота, за которой стоит кропотливая работа шрифтового дизайнера по созданию
уникального начертания или трансформации уже существующего шрифта, грамотному
кернингу, подбору и созданию лигатур.

Работа над исходной формой самая трудная часть проектирования, и когда она
завершена, мы можем экспериментировать с цветом и приемами для улучшения выразительности.

Стилистика и изобразительные средства

Изобразительные средства, помогающие выразить стилистику, способны придать
дизайну жизненную силу. Экспериментируя с различными стилями, создается несколько
индивидуальных цветовых палитр. Дальнейшие стилистические решения, которые можно
добавить на завершающем этапе для усиления привлекательности — своего рода
глянец, который помогает идее быть более интересной и выразительной. Не смотря на
это, основные принципы дизайна остаются неизменными. Логотип должен оставаться
цельным, законченным и самодостаточным, даже если придется убрать все
спецэффекты и пренебречь цветом в пользу черно-белого варианта.

Тестирование

Перед тем, как презентовать клиенту концепцию логотипа,
проводим его тестирование. Оцениваем, что бросается в глаза
в первую очередь? Что заставило обратить на это внимание?
Напоминает ли это другие логотипы? Понятно ли, что это
означает или пытается выразить? Какой вариант самый лучший?

Далее следует демонстрация клиенту и обсуждение результатов
работы.

Стандарты

Создание удачного визуального образа бренда — задача многих
составляющих. Помимо создания логотипа, это и разработка
единых стандартов визуальной идентификации (фирменного
стиля), и описание стилистических приемов, идеологии
визуализации в рамках единого документа, и оформление
стандартов печатной и наружной рекламы, нанесения на сувениры и
др.

Стилистически все должно быть едино, но не одинаково. Визуальная айдентика —
пластичная по своим свойствам система визуальных образов, включающая
воображение, усиливающая ассоциативный уровень восприятия бренда. Грамотная
визуальная сторона бренда, обеспечивающая его символизм и единство всех каналов
коммуникации позволяет оптимизировать рекламные бюджеты.

Разработка графической концепции оформления — необходимая составляющая
разработки бренда. Для улучшения узнаваемости торговой марки недостаточно
использовать только визуальные стандарты. Необходимо создать стилистический
стандарт иллюстрирования и имиджевой графики.

Просмотров: 141 | Добавил: promily | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация