Синопсис
Входит Сталин вместе с тортом
(шоколадным, вот же гнида).
У него рябая морда,
Ворошилов и Буденный.
У МихАлкова Никиты
зубы сводит от обиды,
он кипит, прямой и гордый,
каннским солнцем утомленный.
Он борец в седьмом колене
супротив советской власти
и ее дурацких премий
Ленинского комсомола.
Он встает, мятежный гений,
и виновнику несчастий,
вереща от наслажденья,
телом крепок, духом молод, -
о, как сладок миг расплаты! –
мажет морду шоколадом.
Это сказка, очевидно.
Взрывы. Вопли. Как обидно.
..Входит Котов. Он томится.
Он от голода лоснится.
Он на западной границе,
в представительстве ГУЛАГА.
Кровожадные гэбисты,
падкие на извращенья,
в политическом хищенье
обвинили бедолагу.
Им в Сибири не сидится,
им к Европе чтоб поближе,
чтобы видно было с вышек
чуть не Эйфелеву башню.
Котов гадов не боится,
смело драпает по крышам.
Гордый Юнкерс взмыл повыше
и спикировал отважно,
сокращая населенье.
Взрывы. Вопли. Затемненье.
Входит Дюжев. Он контужен.
По сюжету он не нужен.
Входят воины штрафбата.
Им оружия не надо,
им саперную лопату
выдают одну на роту.
Командиры-идиоты
поредевшие останки
шлют на парусные танки
непременно в штыковую,
чтобы удаль боевую
показать проклятым фрицам
(тем, культурным, очень стыдно).
Дальше ни хрена не видно,
видимо, пришлось делиться
многотысячным бюджетом –
без ущерба для сюжета,
всех и так давно убило.
Взрывы. Вопли. Очень мило.
Входит катер вместе с Надей
(сколько Надя папе платит?),
что, отметим, очень кстати:
Наде хорошо за двадцать,
значит, будет раздеваться.
Зритель замер в предвкушенье,
ожидая искушенья
сиськами врага народа.
Вот немецкие пилоты
переходят на сниженье,
открывают бомболюки
(входит жопа, крупным планом),
и парят над капитаном,
провоцируют, подлюги,
хоть оно и неудобно.
Капитан, взревев утробно,
сделал ложное движенье.
Взрывы. Вопли. Продолженье.
Входит мина. Всем ховаться.
Мине хочется взорваться,
но плывет, куда деваться:
режиссер уж больно строгий.
Входит Гармаш. Он безногий.
Гармашу неловко тоже.
Он с духовностью на роже
крестит мину вместе с Надей,
и, решив, что с Нади хватит,
тонет с явным облегченьем.
Окрыленная крещеньем,
мина волевым решеньем
топит баржу с партактивом.
Взрывы. Вопли. Как красиво.
Входят разные актеры
и друг друга убивают.
Входят глупые саперы
и кого-нибудь взрывают.
Входят головы и ноги
и другие части тела,
их дизайнеры умело
разбросали вдоль дороги,
чтоб никто не думал в зале
жрать попкорн, на это глядя.
Все идут, куда послали.
Дальше всех послали Надю.
Входит Митя в роли гада,
нестерпимо инфернален.
Всех, кто скрыл в анкете брата,
расстреляет лично Сталин,
а кого не расстреляет –
доведет до энуреза.
Входит Котов, щеголяя
металлическим протезом.
В подтверждение названья,
солнце всходит и заходит.
Входят табором цыгане
и немедленно выходят.
Бравый вермахт входит с помпой,
полный нравственных метаний.
Входит ядерная бомба
на немецком ероплане.
Входят сиськи! На экране
суета и мельтешенье.
Взрывы. Вопли. Продолженье....................
Выхожу седым я из окопа.
Сверху бочка с дырками летит.
Это просвещенная Европа
Нас психологически бомбит.
Мчатся танки, змеев поднимая,
А за ними, с ветром в паруса,
Конница несется удалая -
Прямо скажем, дыбом волоса!
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне лечь и умереть:
Кто в кино хоть раз видал такое,
Дальше может просто не смотреть. http://the-mockturtle.livejournal.com/36650.html#cutid1
Я, хоть и не видел многих фильмов Никиты Сергеевича, но за силу воли всегда уважал тех, кто видел. Глубокий когнитивный диссонанс во мне назревал еще со времени появления высоконравственной картины "Сибирский цирюльник". В которой беззаветная любовь русского аристократа и американской проститутки преображает беспросветное балалаечно-медвежье марево чистым духовным светом неизбежности биологических плодов их мимолетной случки. В чем и проявляется торжество России над Америкой и личный триумф Никиты Сергеевича.
Похоже, что феномен Михалкова заключается как раз в искусстве кропотливого и натуралистичного обмазывания духовных вещей г**ном, которое и порождает уникальные нравственные мучения потребителей его изысканных шедевров. В этом смысле, сопоставление масштабов Михалкова и "Ростроповича" вполне уместно: "Ой, он кажется опять обо*рался". Вот и в анализируемом произведении, спрашивается, зачем нужны насекомые, мыши, жабы? А ответ прост, к гадалке не ходи, - для духовности...
Очевидно, творчество Никиты Сергеевича носит не чисто кинематографический, а героически-жизнеутверждающий оттенок. В бессвязных комментариях ошеломленных зрителей как бы звучит неумолимый голос самого метра: "Они видели это. Они не смогут это забыть. Но сила этих людей велика, они понесут этот груз через всю оставшуюся жизнь..."
Я, конечно, не ярая поклонница Михалкова, но считаю, что критиковать дано право тем, кто сам уже сделал или делает что-то подобное (имеется в виду: снимает фильмы). Разбить в пух и прах чужую работу - много ума не надо: слова покрасивее да поумнее подобрать да фильм посмотреть. Причем, порядок указанных действий не всегда одинаковый...
Т.е., как кричал незабвенный гусекрад Паниковский юноше-переростку Балаганову: «А ты кто такой?» Ваш тезис понятен. Насчет прав.
Могу лишь добавить, что…
Я уважаю Никиту Сергеевича Михалкова (именно так, полное имя, раздельно, с большой буквы). И очень ценю его лучшие произведения: «Свой среди чужих…», «Неоконченную пьесу…», «Рабу любви», «Пять вечеров», «12»
Даже «Цирюльника…», как ни странно.
Тем обиднее сегодня наблюдать весь этот пафосно-пропагандистский бурлеск.
И насчет слов.
На всякий случай поясню, что бурлеск, это когда серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.
Я ни в коем случае не хотела усомниться в Вашей квалификации или обидеть.
Из Вашего коментария я, конечно же, почерпнула много интересной информации. Огромное спасибо за пояснения значения слов.
Но моя мысль в первом отзыве, была не в том, что лично мне не понятны их значения, а в том, что критиковать тоже можно по-разному. И, на сколько я понимаю, лично Вы съемками фильмов (продюсированием, спонсированием, написанием сценариев и т.д.) не занимаетесь (могу ошибаться), но берете на себя право критиковать работу другого человека (причем, не одного).
что значит "критиковать дано право тем, кто сам уже сделал или делает что-то подобное (имеется в виду: снимает фильмы). "?!
а разве эти фильмы не для меня (зрителя) снимаются?
или вы считаете зрителей быдлом - кинули и смотри. все остальное для богемы?
нет, я так не считаю. Я тож епридерживаюсь точки зрения, что фильмы - для зрителя. Но можно просто высказать свое личное мнение, а можно раскритиковать. Так вот мое мнение относится исключительно ко второй категории. Лично мне тоже далеко не всегда нравятся фильмы, которые выходят на экраны
Ну что вы, разве это – «категорически»? Скорее – «с любовью и болью в сердце»…
Как Вам тогда такое:
«У режиссера всегда были особые отношения с чувством меры, но сейчас оно, кажется, совсем рассосалось. Здесь всего слишком много. Раззудись плечо, широка страна моя родная. Слишком много самого Котова-Михалкова: весь фильм он постоянно разговаривает, принюхивается, подмигивает, охает, ахает, побеждает банду босяков железным когтем, сливается в поцелуе с огневой бабенкой на чужой свадьбе, рычит. То, что играющий главную роль в собственном фильме артист Михалков делает со зрителем, в этот раз увы называется пенетрацией…
А еще в … все постоянно кричат. Хором. С михалковскими интонациями. Поют, пляшут, острят ("ссать и родить нельзя погодить"), ходят по воде аки по суху. Михалковская витальность в военных условиях (и еще, кажется, в условиях отсутствия хорошего редактора или просто человека, который мог бы сказать ему в лицо что-то кроме "Вы гений, Ваше величество") приобретает пугающие масштабы и перемежается с симпатичным, но несколько навязчивым анимализмом».
(Источник - www.film.ru)
И это тоже – почти по доброму.
Посмотрите, что будет через месяц, когда уже все выскажутся.
Александр, Ваши публикации последнего времени довели меня до того, что намедни приснился сценарий артхаусного фильма, в картинках... если "по ходу пьесы" обзаведетесь режиссерами, поделитесь контактами, плиз, авось снимем короткометражку какую ;)