"Голубка и мальчик", постановка Евгения Арье и Рои
Замечательная постановка. Евгений Арье и Меир Шалев. Режиссер и поэт. Настоящий поэтический театр, метафоричный, вдохновенный и волшебный.
Генри Давид в роли Мальчика меня страшно удивил.
Я видела его в кино, он был невероятно смешным в сериале "Тройка" (отдельный респект) и он был презентером в одной из сетей мужской одежды. Но в нем я как-то сомневалась больше всего перед спектаклем. И он потряс меня больше всех. Удивительное сочетание полного отсутствия театральности и невероятно виртуозной игры - он просто стержень спектакля. В начале он появляется уже убитым, лежащим на земле солдатом, потом мы видим его влюбленным мальчишкой, и как кульминацию спектакля мы видим момент его гибели и юную голубку, оплакивающую его.
Удивительно, но вся стилистика и символика спектакля напоминала мне картины великого израильского художника Реувена Рубина. Вот например эта картина...
Понимая, что ранен смертельно, Мальчик наполняет своим семенем коробочку для посланий, привязывает к лапке голубки и выпускает ее. Почтовые голуби всегда возвращаются домой. Голубка прилетает к возлюбленной Мальчика, и та, открыв коробочку и мгновенно поняв, все - что любимый погиб и что за белая жидкость наполняет коробочку, берет шприц и вводит в свое чрево семя любимого. Таким образом появляется на свет автор повествования, который рассказывает историю своей матери и отца.
Потрясающие голуби. Голуби-люди. Они двигаются, общаются, дышат и живут. Живут своей параллельной действию жизнью. Очень трогательно точно показаны голуби в момент душевного смятения Мальчика - он не получил обратного послания от Девочки. Голуби окружают его, курлычут, переговариваясь между собой и при этом непрестанно лузгая семечки. Потрясающе точная деталь, и в то же время поэтическая.
Это настоящая находка и сценографа , хореографа и режиссера. После спектакля мы остались на встрече с артистами. Эфрат Бен Цур рассказывала как постепенно, шаг за шагом, штрих за штрихом добавлялся в образы голубей. Сначала Евгений Арье кричал, что это плохо, они не так двигаются. Потом они двигались так, но чего-то не хватало. Потом добавились эти потрясающие костюмы Ули Шевцовой - то ли пижамы и халаты, то ли плащи или шинели, в которые одеты люди-голуби. а вот образ с Авраама Мельникова... это он, почтовый голубь Пальмаха...
Потом добавилась музыкальная тема голубей. Музыка сделала очень много - она наполнила эти образы светом и смыслом. И потом уже появились семечки - и это было просто последней точкой. Голуби ожили и начали свою сценическую жизнь.
Я думаю, что Семен Пастух вдохновился картинами художников того поколения - 30-40 годы, бунтари Бецалель, которые поэтизировали образы халуцим и Эрец Исраель в своем творчестве и таким образом сформировали историческую память последующих поколений израильтян. А вот тут - ну чем не одинокий голубь, Реувен Рубин.
Голубка, несущая на своих крыльях семя Мальчика к его возлюбленной Тирце так прекрасна и достоверна, что хочется ее погладить и взять в руки.
Декорации и свет абсолютно гениальны. Это работа выдающегося художника-сценографа Семена Пастуха. Черная сцена, с кубическими тумбами, засыпанная черным песком и какие-то кремово белые, легчайшие, трепещущие от любого дуновения воздуха, полотнища занавесов из парашутного шелка. Эти полотнища превращаются то в пустыню, то в стенки голубятни в мошаве, то в помещение ветеринарной лечебницы, то в тель-авивский пляж. Минимум изобразительных средств, но настолько точно расставлены контуры, что воображение тут же дорисовывает то, на что намекается художником.
Костюмы лаконичны , но так достоверно правдивы, и удивительно точно передают дух и материальную символику эпохи "ком а-медина" - становления государства.Взросление Мальчика решено одним штрихом - он в течение нескольких минут сценического времени переодевает на сцене детские шорты на мужские штаны. Кибуцники, пальмахники. Рафинированная девочка из Тель-Авива, одетая по последенему слову моды той эпохи - невероятные шорты-баллоны, открывающие белые стройные ноги, белые блузки, летящее белое платье, как будто сошедшее с полотен Реувена Рубина.
Случайно попав на этот спектакль, я вышла потрясенная и счастливая, с ощущением чего-то большого и светлого внутри себя. Ощущение приобщения к чуду... Этот рисунок - обложка книги Меира Шалева. Надпись внизу: иллюистрация номер 1 - строение тела почтового голубя.
Я хочу, чтобы твой голубь был у меня, а мой голубь был у тебя.
|
|