Главная » 2013 » Июль » 10 » "Голубка и мальчик", постановка Евгения Арье и Рои
10:58
 

"Голубка и мальчик", постановка Евгения Арье и Рои

Замечательная постановка. Евгений Арье и Меир Шалев. Режиссер и поэт. Настоящий поэтический театр, метафоричный, вдохновенный и волшебный.






Генри Давид в роли Мальчика меня страшно удивил.



Я видела его в кино, он был невероятно смешным в сериале "Тройка" (отдельный респект) и он был презентером в одной из сетей мужской одежды. Но в нем я как-то сомневалась больше всего перед спектаклем. И он потряс меня больше всех. Удивительное сочетание полного отсутствия театральности и невероятно виртуозной игры - он просто стержень спектакля.
В начале он появляется уже убитым, лежащим на земле солдатом, потом мы видим его влюбленным мальчишкой,
и как кульминацию спектакля мы видим момент его гибели и юную голубку, оплакивающую его.



Удивительно, но вся стилистика и символика спектакля напоминала мне картины великого израильского художника
Реувена Рубина. Вот например эта картина...



Понимая, что ранен смертельно, Мальчик наполняет своим семенем коробочку для посланий, привязывает к лапке голубки и выпускает ее. Почтовые голуби всегда возвращаются домой. Голубка прилетает к возлюбленной Мальчика, и та, открыв коробочку и мгновенно поняв, все - что любимый погиб и что за белая жидкость наполняет коробочку, берет шприц и вводит в свое чрево семя любимого. Таким образом появляется на свет автор повествования, который рассказывает историю своей матери и отца.



Потрясающие голуби. Голуби-люди. Они двигаются, общаются, дышат и живут. Живут своей параллельной
действию жизнью. Очень трогательно точно показаны голуби в момент душевного смятения Мальчика - он
не получил обратного послания от Девочки. Голуби окружают его, курлычут, переговариваясь между собой
и при этом непрестанно лузгая семечки. Потрясающе точная деталь, и в то же время поэтическая.



Это настоящая находка и сценографа , хореографа и режиссера. После спектакля мы остались на встрече
с артистами. Эфрат Бен Цур рассказывала как постепенно, шаг за шагом, штрих за штрихом добавлялся
в образы голубей. Сначала Евгений Арье кричал, что это плохо, они не так двигаются. Потом они двигались
так, но чего-то не хватало. Потом добавились эти потрясающие костюмы Ули Шевцовой - то ли пижамы и халаты, то ли плащи или шинели, в которые одеты люди-голуби.
а вот образ с Авраама Мельникова... это он, почтовый голубь Пальмаха...



Потом добавилась музыкальная тема голубей. Музыка сделала очень много - она наполнила эти образы светом и смыслом. И потом уже появились семечки - и это было просто последней точкой. Голуби ожили и начали свою сценическую жизнь.



Я думаю, что Семен Пастух вдохновился картинами
художников того поколения - 30-40 годы, бунтари Бецалель, которые поэтизировали образы халуцим и Эрец Исраель в своем творчестве и таким образом сформировали историческую память последующих поколений
израильтян.
А вот тут - ну чем не одинокий голубь, Реувен Рубин.



Голубка, несущая на своих крыльях семя Мальчика к его возлюбленной Тирце так прекрасна и достоверна, что хочется ее погладить и взять в руки.



Декорации и свет абсолютно гениальны. Это работа выдающегося художника-сценографа Семена Пастуха.
Черная сцена, с кубическими тумбами, засыпанная черным песком и какие-то кремово белые, легчайшие, трепещущие от любого дуновения воздуха, полотнища занавесов из парашутного шелка. Эти полотнища превращаются то в пустыню, то в стенки голубятни в мошаве, то в помещение ветеринарной лечебницы, то в тель-авивский пляж. Минимум изобразительных средств, но настолько точно расставлены контуры, что воображение тут же дорисовывает то, на что намекается художником.



Костюмы лаконичны , но так достоверно правдивы, и удивительно точно передают дух и материальную символику эпохи "ком а-медина" - становления государства.Взросление Мальчика решено одним штрихом - он в течение нескольких минут сценического времени переодевает на сцене детские шорты на мужские штаны.
Кибуцники, пальмахники.
Рафинированная девочка из Тель-Авива, одетая по последенему слову моды той эпохи - невероятные шорты-баллоны, открывающие белые стройные ноги, белые блузки, летящее белое платье, как будто сошедшее с полотен Реувена Рубина.



Случайно попав на этот спектакль, я вышла потрясенная и счастливая, с ощущением чего-то большого и светлого
внутри себя. Ощущение приобщения к чуду...
Этот рисунок - обложка книги Меира Шалева. Надпись внизу: иллюистрация номер 1 - строение тела почтового
голубя.





Я хочу, чтобы твой голубь был у меня, а мой голубь был у тебя.

Просмотров: 442 | Добавил: promily | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация