Пока все ждут выхода на экраны комедий типа "Мальчишник", Альмадовар выпускает свою, полную сарказма и разоблачения, комедию "Я очень возбужден".
Сюжет прост: самолет летит в Мехико, из-за неисправности с шасси, ему приходится кружить над Испанией и искать аварийную посадку. Действия фильма, как в пьесе, развивается на борту лайнера, в отделении командира и бизнесс-класса. Эконом-класс стюардессы накачивают снотворным и он бездействует. Богатые пассажиры, пилоты и стюарды постоянно пьют, употребляют разного вида наркотики, танцуют, открывают тайны, вообщем, на борту творится настоящий пир во время катастрофы, прошу заметить, без паники. За простотой сюжета стоит полное сарказма и юмора повествование.
Как сказал сам режиссер, его фильм - это метафора современной Испании. Чтобы предотвратить панику, народу дают наркоз, усыпляя его бдительность. В это время власть борется за сохранение своих привилегий.
Обычно ленты Педро Альмадовара сравнивают с различными блюдами, как, например, фильм-гаспачо - "Женщины на грани нервного срыва". Посмотрев новую картину режиссера "Я очень возбужден", с уверенностью могу сказать, что для меня он стал фильмом - кексом, такой румяный шоколадный маффин с голубой глазурью и красно-белой окантовкой.
Итак ингредиенты. Мука - пилоты (Мигель Анхель Сильвестре и Уго Сильва), они бисексуальны и, как этот ингредиент, сыпучи. Сахарная парочка молодоженов только и знает, что спать и заниматься любовью. В углу самолета сидит банкир (Хосе Луис Торрихо), он как яйцо - в своей скорлупе проблем и махинаций. Предсказательница (Лола Дуэньяс), как шоколад, девственна, но в то же время развратна. Загадочный мексиканец (Хосе Мария Яспик) - это изюм повествования. Порно-дива (Сессилия Рот) - это корица, страстная и вспыльчивая. И наконец, трое геев-стюардов (Хавьер Камара, Карлос Арасес, Рауль Аревало), как глазурь, украшают весь фильм, обрамляя кекс.
Интересно, что Антонио Бандерас и Пенелопа Крус далеко не главные герои, но из-за них-то и случается катастрофа.
Актеры играют самозабвенно и страстно, они любят своих персонажей. Их герои - стереотипы общества, как и в других фильмах режиссера - они гиперболично вывернуты наизнанку. Вообще дамы у нетрадиционно ориентированного Альмадовара получились как обычно невероятно выразительные и красивые.
Любитель шокировать публику, Педро Альмадовар вносит в фильм много секса, наркотиков, извращенности нравов, политики и разговоров о религии. Все разговоры достаточно мимолетны и бессмысленны на первый взгляд. Но именно этот "треп" раскрывает истинную природу человека: его подсознательные желания, страхи и тайны. Этот фильм, как катарсис, через который проходит зритель. Некоторые диалоги заставляли краснеть самого автора.
Альмадовар смеется над происходящим с абсурдом, сквозь слезы.
Фильм не разочарует поклонников драматического и комедийного Альмадовара. После безжалостной "Кожи в которой я живу" автор перенесся в свою молодость, временам комедий "Женщины на грани нервного срыва", "Поговори с ней", "Лабиринт страсти".
Яркие картинки преследуют зрителя каждую секунду. Страстные вкусные краски (коричневый, голубой, черный, белый, красный), выдержанный стиль, отличная работа оператора (кадры, в которых обрезаны лица и видны только губы), отличный саундтрек, опять же в стиле автора - все это может обрадовать поклонника творчества режиссера. Альмадовар достал из тайника все свои фишечки, к примеру, танец стюардов под I'm so exited напоминает безумные гей-вечеринки и образы молодого Альмадовара в колготках, юбке и на каблуках.
В итоге получился фильм, который войдет в галерею классических картин Альмадовара. Поборникам морали и гомофобам не советую его смотреть, ибо картина рушит все устои, как книги Уэлша, Миллера и Уэльбека. В своем кино автор выбирает другую жизнь...