Главная » 2013 » Июль » 27 » СМИ — это мясорубка
02:45
 

СМИ — это мясорубка

10 июля 2012 | 13:13

СМИ — это мясорубка

Наталья Гоменюк, Светлана Булдакова, Борис Бурангулов (компания «Интернет-Пермь») для проекта "Будущее медиа".

Не будем вдаваться в терминологические и идеологические споры о том, что такое медиа, что такое СМИ, чем соцсети хуже или лучше, погубят они-таки СМИ или нет... Наши дебаты с коллегами завершились тем, что родилась метафора, которое нам многое объяснила.

Метафора.

Медиа и СМИ как часть медиа — это мясорубка, как то ни странно.
Основная задача СМИ — вещать, принимать, обрабатывать и распространять информацию.
В нашей метафоре — делать фарш из чего бы то ни было.
Конечно, желательно, чтобы фарш был съедобным. Котлетная теория медиа
Увеличить иллюстрацию (откроется в отдельном окне)

Раньше же как было? И самих мясорубок было не так много, и стать обладателем персональной мясорубки — вполне себе мечта была... Производительность не впечатляла — а что желать от механического агрегата с тяжелым рычажным приводом?


С исходниками — тоже не все просто. В основном это текстовые сообщения, ибо сделать фоторепортаж, тем паче, снять видео — целая история! Лишь немногие обладатели профессиональных мясорубок могли позволить себе такое.


В итоге спрос на производимую информацию скорее превышал предложение, и тем самым информационный поток становился «ценностью в себе»: есть — уже хорошо!


По понятным причинам в эту «механическую эру» не обсуждалась цена информации: есть ценность — будет и цена.

Сейчас все стало намного проще. Впрочем, и раньше несложно было — знай, крути ручку, но напряжно, так вот сейчас стало проще в том смысле, что напряга никакого нет. Большой выбор самых разнообразных информационных полуфабрикатов, причем создать исходник элементарно — труднее встретить на улице человека, не вооруженного средствами оперативной съемки и распространения информации (читай: без мобильного телефона). С пользовательской стороны технологии максимально упрощаются, в итоге каждый имеет шанс попробовать себя в жанре «сам себе репортер». Технология не ограничивает, как это было раньше, не элитаризирует информационный продукт, а наоборот, облегчает доступ на «информационную кухню».

А мясорубки? Выбору средств и платформ вещания можно только позавидовать! Выбирай — не хочу. Дайте два? — Берите хоть три! Собственным каналом вещания может обзавестись любой (вопрос о качестве канала мы пока опустим).


Механические технологии уступили место... кнопке! Кнопка правит миром! Нажми на кнопку — и ты уже участник информационного круговорота!


В итоге информации — без различия формата и качества — становится не просто много, а очень-очень много. Этот информационный поток теряет всякую управляемость для получателей информации: они натурально захлебываются в разнообразии текстов, фоток, видео, ссылок... Некоторые предпринимают отчаянные попытки развести потоки информации по руслам, агрегаторам, лентам, отсортировать и упорядочить, но, по большому счету, попытки эти малоуспешны. В таком виде и количестве информационный поток утрачивает свою ценность. Потребительскую ценность, если угодно. Нет ценности — нет цены, и во весь рост встает вопрос о монетизации СМИ.

Что делать? Что-то, определенно, делать надо. Сказать «горшочек не вари»? Так у нас же не горшочки, а миллионы мясорубок и их счастливых обладателей, вряд ли удастся со всеми договориться. По-видимому, решения надо искать в иной плоскости. Если информационный «фарш» сам по себе уже неинтересен, невкусен, неполезен, может, пора начать делать из него аппетитные котлетки? Может быть, именно этого ждет и жаждет потребитель информации? Хорошо упакованного, профессионально отобранного, красиво поданного информационного продукта?





Добавить сайт в избранное

Просмотров: 204 | Добавил: promily | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация